«Ономастикон» Евсевия Кесарийского и «Бурдигальский итинерарий» о святынях Иерусалима

«Ономастикон» Евсевия Кесарийского и «Бурдигальский итинерарий» о святынях Иерусалима: особенности начального этапа развития христианской Святой Земли
Название др. яз.: 
Onomasticon by Eusebius of Caesarea and Itinerarium Burdigalense on the Holy Places of Jerusalem: Some Special Features of the Initial Fase of Development of the Christian Holy Land
Тип работы: 
статья
Язык работы: 
русский
Страниц: 
21
Рубрикатор тематический: 
Рубрикатор просопографический: 
Рубрикатор географический: 
Рубрикатор хронологический: 

В нашем исследовании мы пытаемся представить возможности и усилия христиан Палестины в эпоху Константина по развитию проекта Святой Земли. Мы оставляем в стороне императорские проекты раскопок и базилик и обращаем внимание на менее заметную деятельность местных христиан в сфере сакральной археологии. Для этой цели мы анализируем сведения из «Ономастикона» Евсевия Памфила и «Бурдигальского итинерария» о состоянии святых мест в Иерусалиме и тех изменениях, которые произошли с ними в краткий исторический период между началом и 30-ми гг. IV в. Наш обзор позволяет увидеть картину сосуществования и идеологического противостояния между несколькими религиозными общинами, в основном между христианами и иудеями. В этот краткий период наряду с реализацией императорских проектов, в Иерусалиме христианами были «открыты» и приспособлены для демонстрации паломникам многочисленные места и достопримечательности. Зачастую процесс этих «открытий» происходил как будто в спешке, лихорадочно, подлинность «открытых» объектов оценивалась противоречиво, и в позднейшие времена многое из созданного в эти годы подверглось переоценке. Тем не менее нельзя недооценивать успехи местных христиан, именно в эти годы фактически создавших новую перспективу для развития Палестины.

Год работы: 
2019
Страница начальная: 
32
Страница конечная: 
52
BB
103
1
Автор(ы) ориг.: 
Попов И. Н.