Иерусалим

«Ономастикон» Евсевия Кесарийского и «Бурдигальский итинерарий» о святынях Иерусалима

В нашем исследовании мы пытаемся представить возможности и усилия христиан Палестины в эпоху Константина по развитию проекта Святой Земли. Мы оставляем в стороне императорские проекты раскопок и базилик и обращаем внимание на менее заметную деятельность местных христиан в сфере сакральной археологии. Для этой цели мы анализируем сведения из «Ономастикона» Евсевия Памфила и «Бурдигальского итинерария» о состоянии святых мест в Иерусалиме и тех изменениях, которые произошли с ними в краткий исторический период между началом и 30-ми гг. IV в.

Русский

Епископ Кирилл Иерусалимский и развитие сакральной археологии в Святой земле в середине IV в.

В середине IV в. епископ Иерусалима Кирилл создает серию гомилий, которые произносит в иерусалимской базилике мартирии, что рядом с Гробом Господним. В этих гомилиях, помимо обсуждения различных вопросов катехизации и богословия, Кирилл настойчиво обращает внимание слушателей на большое число материальных вещей и объектов, которые, с его точки зрения, являются доказательствами истинности христианской веры.

Русский

Йорам Цафрир и израильская школа византийской археологии

В статье кратко описано становление византийской археологии в Израиле. Дается высокая оценка роли в этом процессе профессора Иерусалимского университета Йорама Цафрира. Очерчен круг изученных им памятников и научных интересов. Перечислены основные достижения его учеников, которые могут быть названы «школой Цафрира».

Русский

Историк Антиох Стратиг: творчество и мировоззрение

В статье рассматривается личность Антиоха Стратига и анализируются содержание и структура его труда «Пленение Иерусалима персами».

Русский
Подписка на Иерусалим