византийская живопись

Фрески церкви Архангела Михаила в Прилепе

Статья посвящена анализу монументальной живописи церкви Архангела Михаила в Прилепе (Северная Македония) в контексте развития византийского искусства XIII в. Ансамбль представляет особый интерес, т. к. он был создан на границе Византийской империи в первые десятилетия после ее восстановления, что позволяет выявить художественные связи с другими регионами, а также проследить особенности становления палеологовского искусства на этих территориях.

Русский

Программа росписи придела Вамека Дадиани в Хоби

Статья посвящена изучению программы и иконографии некоторых сцен росписи придела Вамека Дадиани в Хоби конца XIV в. Анализ ктиторского изображения дает дополнительную информацию о заказчике. Особенный характер программы обусловлен погребальной функцией придела. Основной акцент росписи придает сцена, изображающая Христа, лежащего во Гробе, крайне редко встречающаяся в византийском искусстве. Наличие этой сцены говорит о знакомстве автора с широким спектром произведений за пределами Грузии.

Русский

Аскетическое направление и классические традиции в византийском искусстве ѴІ-ХІ вв

В статье рассматриваются два основных типа художественного образа и стиля в византийской живописи, начиная от формирования их в конце V - VI в. и до наиболее полной выразительности их в XI в. Один из них - это приспособление для византийских целей античных классических традиций. Другой соответствует потребностям аскетического сознания и имеет свои законы стиля, далекие от классических норм.

Русский
Подписка на византийская живопись